Фото Санкт-Петербурга
Gallery: Дворцовая набережная, площадь

 
Петропавловская крепость

Адмиралтейство

Исаакиевская площадь, площадь Декабристов, Медный всадник и Английская набережная

Исаакивский собор

Дворцовая набережная, площадь

Университетская набережная, Стрелка Васильевского острова

Петровская набережная и Петроградская сторона

Невский проспект

Площадь Искусств, Манежная и Итальянская улица

собор Спас на крови

Инженерный замок

Московский проспект Сенная площадь

Загородный поспект, Владимиркая площадь, улица Рубенштейна

Фонтанка

Мойка

Канал Грибоедова

Улицы Санкт-Петербурга

Троицкий мост
Send as PostcardSend as Postcard

Поскольку фирма «Батиньоль» хорошо зарекомендовала себя постройкой красивых и экономичных мостов, а к тому же располагала привилегией на право использования «конструкции трехшарнирных арок с консолями» *, требовавших значительно меньше металла, через несколько лет, в 1896 г., Городская управа объявила второй конкурс на составление проекта Троицкого моста. На него были представлены всего три проекта, среди которых фигурировал упомянутый выше проект фирмы «Батиньоль»; он и был одобрен Городской управой. На заседаниях Городской думы 5-7 февраля 1897 г. было решено поручить этой фирме сооружение моста по ее проекту за оптовую сумму - 5 млн. 200 тыс. рублей. 5 июня 1897 г. проект был утвержден Николаем II. Схема моста, представляя известную сложность, отличалась для того времени но визной и значительной рациональностью. Она состояла из постоянной пятипролетной части, симметрично расположенной по ширине реки, двухрукавного разводного пролета у левого берега и земляной дамбы * - у правого. В центре всей композиции между быками № 4 и 5 (нумерация - от левого берега) расположены трехшарнирные металлические арочные фермы, консоли которых выступают в противоположные стороны за пределы среднего пролета. Крайние пролеты перекрываются металлическими балками арочного очертания; их консоли также выступают за пределы быков № 3 и 6. Оставшиеся неперекрытыми части промежуточных пролетов между быками № 3-4 и 5-6 заполняются шарнир-по присоединенными фермами-подвесками, опорами для которых служат консоли соседних пролетных строений. Такая система рациональна тем, что масса консолей вызывает в опорах среднего арочного пролета горизонтальные силы, уравновешивающие силы распора, что позволяет уменьшить размер опор. Что касается левобережного разводного пролета, то он решен в виде двухконсольной уравновешенной фермы, вращающейся вокруг вертикальной оси, находящейся на первом от левого берега массивном цилиндрическом быке. В закрытом, подклиненном состоянии она представляет собой неразрезную двухпролетную балку. Основаниями для быков служили кессоны. Опускание первого из них (под бык № 4) началось 26 сентября 1898 г. Следует отметить, что не для всех быков основаниями служили кессоны. В частности, для быков № 6 и 7 и левобережного устоя были предусмотрены основания, укрепленные сваями, над которыми бетонные массивы, заполнявшие выемки, ограждались шпунтовыми рядами. Заполнение кессонов производилось неоднородными материалами - в одних случаях бетоном, в других - бутовой кладкой. Промежуточные опоры - речные быки - были выложены из каменных материалов, а наружные их поверхности облицованы гранитными блоками чистой тески. Несколько отлична была конструкция быка разводного пролета: он имел форму цилиндра, в теле которого вертикальные каналы (всего девять) перекрыты сверху сводами, за исключением среднего, перекрытого металлическими балками. На поверхности быка круговой рельс служил основанием для катков, по которым вращался поворотный пролет вокруг металлической оси, находящейся в центре кругового рельса.

 

  Любительская фотография Сосновый Бор.