Фото Санкт-Петербурга
Gallery: Дворцовая набережная, площадь

 
Петропавловская крепость

Адмиралтейство

Исаакиевская площадь, площадь Декабристов, Медный всадник и Английская набережная

Исаакивский собор

Дворцовая набережная, площадь

Университетская набережная, Стрелка Васильевского острова

Петровская набережная и Петроградская сторона

Невский проспект

Площадь Искусств, Манежная и Итальянская улица

собор Спас на крови

Инженерный замок

Московский проспект Сенная площадь

Загородный поспект, Владимиркая площадь, улица Рубенштейна

Фонтанка

Мойка

Канал Грибоедова

Улицы Санкт-Петербурга

Троицкий мост
Send as PostcardSend as Postcard

Выбор трассы каждого нового моста через Неву протекал долго и мучительно, ибо при этом сталкивались интересы города с интересами отдельных лиц из числа «сильных мира сего», в угоду которым нередко приносились в жертву насущные потребности населения. Однако при проектировании Троицкого постоянного моста вопрос в выборе трассы был предрешен - он должен был занять место Троицкого (Суворовского) плашкоутного моста, соединявшего Адмиралтейский остров с Петроградской стороной, Каменным и Крестовским островами, с районом Новой Деревни. Решение Городской думы о постройке третьего по счету постоянного моста через Неву было принято еще 9 октября 1891 г., но для воплощения этого решения в действительность потребовалось тринадцать лет. В апреле 1892 г. Городская управа объявила международный конкурс на составление проекта Троицкого моста. По проше ствии шести месяцев поступило шестнадцать проектов; авторы еще двух проектов по формальным причинам потеряли право участвовать в конкурсе. Обращает на себя внимание то, что на всемирный конкурс откликнулось только восемнадцать проектировщиков, из которых лишь пять были русскими инженерами-мостостроителями. Еще более странным кажется отсутствие среди участников конкурса таких крупных мостостроителей, известных не только в России, но и за ее пределами, как Н. А. Белелюбский, Л. Д. Проскуряков, К. Михайловский, Л. Ф. Николаи и др. Можно предположить, что их участию в конкурсе могли помешать два обстоятельства: ограниченность срока представления проектов - шесть месяцев - и занятость государственными заданиями. Конечно, их участие могло бы повлиять на распределение премий и на конечный результат конкурса. Первая премия - 6000 рублей - была присуждена французской фирме инженера Густава Эйфеля (известного сооружением знаменитой Эйфелевой башни) за проект моста арочной системы под девизом «Минор»; вторая - 3000 рублей - русским инженерам К. Лембке и Е. К. Кнорре за проект моста арочной системы под девизом «Кремль»; третья - 1500 рублей - болгарскому инженеру Момчилову за проект моста балочной системы под девизом «Acier» («Сталь»). Кроме этих трех проектов, Городской управой были приобретены еще два проекта моста: раскосной в форме висячей системы Г. Эйфеля под девизом «Мажор» и арочной системы с ездой понизу с весьма интересным и остроумным комплексом приспособлений разводного пролета французского общества «Кайль». Однако с выбором проекта и началом строительства не спешили, так как вне конкурса был представлен проект моста арочной системы французской фирмы «Батиньоль». По мнению экспертов, этот проект предусматривал наиболее рациональное и удобоисполнимое техническое решение моста, но по формальным причинам он не мог быть допущен к участию в конкурсе. На этом первый тур конкурса закончился.

 

  Любительская фотография Сосновый Бор.