Send as Postcard
За оградой, в центре участка, фасадом на Садовую улицу ориентирован главный, трехэтажный корпус здания. Он украшен шестиколонным портиком коринфского ордера. Мощный выступ в центре главного фасада прорезан тремя арками и высокими окнами с полуциркульными завершениями. Аркада главного входа является своеобразным цоколем вздымающейся над ней колоннады, увенчанной треугольным фронтоном - традиционным для построек в стиле классицизма. Три декоративные статуи над фронтоном подчеркивают торжественность облика здания. В вестибюле и на главной лестнице этого корпуса сохранилась архитектурная отделка, относящаяся ко времени постройки здания. Лестница декорирована парными пилястрами коринфского ордера, скульптурными медальонами, нишами со статуями. Обращенный на канал Грибоедова полуциркульный корпус первоначально был огражден вдоль набережной глухой каменной стеной, и лишь в 1817 году по проекту архитектора Луиджи Руска была сооружена сохранившаяся до наших дней монументальная ограда. Ее высокая стена прорезана арками со вставленными в них полукружиями прекрасных по рисунку литых решеток. Центральная часть ограды подчеркнута дорическими колоннами, высеченными из розового гранита. По проекту Кваренги главный корпус Ассигнационного банка открытыми галереями-колоннадами (равными по высоте первому этажу) был соединен с крыльями подковообразного служебного корпуса. При перестройках, осуществленных во второй половине XIX века, они были заложены и надстроены галереи-колоннады. Но колоннады остались на своих местах. Они стоят, например, в зале студенческой столовой, не выполняя ни конструктивных, ни декоративных функций. Третьим этажом надстроен был корпус, обращенный на канал. Тогда же соорудили навес над входом со стороны канала. Этот безвкусный «козырек» дисгармонирует с классическими формами кваренгиевской постройки. В ансамбль бывшего Ассигнационного банка входит и двадцатиметровый Банковский мост через канал Грибоедова. Он построен по проекту инженера Г. Треттера. Мост декорирован четырьмя фигурами грифонов. Эти могучие львы с орлиными крыльями установлены здесь не случайно. По древнегреческой мифологии, грифоны считались охранителями золота, что и определило установку этих изваяний перед зданием, где во втором этаже в бронированной кладовой хранились слитки золота, принадлежавшие казне России.
|