Фото Санкт-Петербурга
Gallery: Мойка

 
Петропавловская крепость

Адмиралтейство

Исаакиевская площадь, площадь Декабристов, Медный всадник и Английская набережная

Исаакивский собор

Дворцовая набережная, площадь

Университетская набережная, Стрелка Васильевского острова

Петровская набережная и Петроградская сторона

Невский проспект

Площадь Искусств, Манежная и Итальянская улица

собор Спас на крови

Инженерный замок

Московский проспект Сенная площадь

Загородный поспект, Владимиркая площадь, улица Рубенштейна

Фонтанка

Мойка

Канал Грибоедова

Улицы Санкт-Петербурга

Дом № 20 - Певческая капелла
Send as PostcardSend as Postcard

С этим хором - предшественником Капеллы мы встречаемся на страницах ранней истории Санкт-Петербурга.
g торжествах по случаю взятия Ниеншанца (шведская пепость, стоявшая при впадении в Неву реки Охты) в 1703 году участвовал и хор певчих дьяков, сопровождавший паря Петра в походе. Пел хор и при начале работ по сооружению Петропавловской крепости. В 1713 году «хор государевых певчих дьяков» перевели из Москвы в Санкт-Петербург ставший к этому времени столицей России. Хор тогда состоял из 60 человек. Петр нередко сам исполнял партии баса. В числе певцов был Алексей Разумовский, с которым позже тайно обвенчалась дочь Петра Елизавета.
С историей этого хора связана деятельность, как мы теперь говорим, в разное время курировавших его выдающихся русских музыкантов Д. Бортнянского, М. Балакирева, Н. Римского-Корсакова, А. Аренского. В частности, композитор Бортнянский в 1796-1825 годах был руководителем Капеллы. В 1837 году ее капельмейстером стал М. Глинка.
Хор состоял исключительно из мужчин, лишь в 1920 году он пополнился женскими голосами.
В первой четверти XIX века по проекту К. И. Росси велась обширная реконструкция Дворцовой площади. В этой связи было сломано несколько строений по правому берегу Мойки, и с площади был раскрыт вид на Певческий дом.
В начале 1830-х годов к бывшему дому Фельтена был пристроен парадный зал, где с благотворительными концертами выступали придворные певчие, надстроены флигеля вдоль двора у Мойки, в те же годы установили ограду по рисунку архитектора Вилерса.
Во второй половине минувшего века вырубили одряхлев-шие липы фельтеновского сада, и пространство за Певческим Домом было застроено безликими доходными домами с проходными дворами на Большую Конюшенную улицу.
Свой современный облик дом Капеллы обрел после того, как известный зодчий Л. Н. Бенуа в 1886-1889 годах полностью перестроил здание, не только внешне изменив его, но и создав новые интерьеры. При этом на фризе здания золотыми литерами были выложены фамилии деятелей русской музыкальной культуры (Разумовский, Бортнянский, Львов, Глинка, Ломакин, Турчанинов, Потулов).
В 1927 году в концертном зале Капеллы установили орган, перенесенный из голландской церкви (Невский проспект, дом J№ 20), Там он был поставлен немецкой фирмой «Валькер» ь 1897 году, в 1966-1967 годах чехословацкая фирма «Ригер-*\ласс» полностью реконструировала инструмент, создав электрическое управление и увеличив число труб почти вдвое. В наши дни в стенах Академической капеллы ведется i только концертная деятельность, тут готовят мастеров хоро вого пения. Академическая капелла, носящая имя М. И. Глинки,- один из центров музыкальной и вокальной культур^ Петербурга.

 

  Любительская фотография Сосновый Бор.