Фото Санкт-Петербурга
Gallery: Мойка

 
Петропавловская крепость

Адмиралтейство

Исаакиевская площадь, площадь Декабристов, Медный всадник и Английская набережная

Исаакивский собор

Дворцовая набережная, площадь

Университетская набережная, Стрелка Васильевского острова

Петровская набережная и Петроградская сторона

Невский проспект

Площадь Искусств, Манежная и Итальянская улица

собор Спас на крови

Инженерный замок

Московский проспект Сенная площадь

Загородный поспект, Владимиркая площадь, улица Рубенштейна

Фонтанка

Мойка

Канал Грибоедова

Улицы Санкт-Петербурга

Дом № 20 - Певческая капелла
Send as PostcardSend as Postcard

Дом № 20 - Певческая капелла,- находящийся на левом берегу Мойки, прекрасно вписан в панораму широкого проезда от Дворцовой площади на Певческий мост. Невысокие корпуса Капеллы формируют парадный двор, раскрытый к набережной и отделенный от нее ажурной решеткой на гранитном цоколе.
История участка этого дома связана с именем выдающегося зодчего Ю. М. Фельтена (1730-1801 гг.), сына повара Петра I, приехавшего из Данцига в 1703 году. Ко времени рождения Ю. Фельтена на этом месте стоял деревянный двухэтажный дом, принадлежавший лекарю Христиану Паульсену. Строение находилось в удалении от Мойки, берега которой в ту пору еще не были закованы в гранит. За домом в сторону Большой Конюшенной улицы тянулись аллеи сада и грядки огородов. В мае 1773 года Юрий Фельтен при-обрел у наследников Паульсена это обветшавшее деревянное строение и участок («мерою земли с лица по Мьи реке 31 сажень с аршином»). И на этом участке Фельтен к 1777 году построил трехэтажный каменный дом с двумя флигелями.
Фельтен в ту пору был удачлив и знаменит. Он деятельно участвовал в перевозке Гром-камня для пьедестала Медного всадника и помогал Этьену Фальконе в установке памятника, а после отъезда скульптора из России Фельтен завершил сооружение монумента. Из нового дома Фельтена путь был недалек к площадкам, где под его руководством велись работы,- не только до Сенатской площади, но и к строившимся зданиям Старого Эрмитажа, ломбарда на Марсовом иоле (позже на его месте В. П. Стасов возвел здание казарм Павловского полка), к месту сооружения знаменитой ограды Летнего сада.
Правда, были и отдаленные строительные площадки. Из этого дома Фельтен выезжал наблюдать за тем, как по его проектам сооружались гранитные набережные Невы и за городом- по пути в Царское Село - оригинальное здание Чесменского дворца и чудесных готических форм Чесменская церковь, а также так называемый Зубовский флигель Екатерининского дворца в Царском Селе. С 1776 года Фельтен сосредоточил свое внимание на достройке здания Академии художеств. И, решив переехать на казенную квартиру, он в 1784 году продал свой особняк на набережной Мойки и переселился на Васильевский остров.
От новых владельцев бывший фельтеновский дом в 1808 году был откуплен казной, и в нем разместили придворных певчих, хор которых с 1763 года именовался Императорской придворной певческой капеллой.
История Капеллы восходит к XVI веку, когда при дворе царя Ивана Васильевича, прозванного Грозным, был создай «хор государевых певчих дьяков». В этом мужском хоре было 30-35 певцов, собранных в Москву из многих городов-Позже, с развитием многоголосия, в состав хора вошли мальчики - исполнители партий дискантов - высоких голосов;

 

  Любительская фотография Сосновый Бор.