Фото Санкт-Петербурга
Gallery: Загородный поспект, Владимиркая площадь, улица Рубенштейна

 
Петропавловская крепость

Адмиралтейство

Исаакиевская площадь, площадь Декабристов, Медный всадник и Английская набережная

Исаакивский собор

Дворцовая набережная, площадь

Университетская набережная, Стрелка Васильевского острова

Петровская набережная и Петроградская сторона

Невский проспект

Площадь Искусств, Манежная и Итальянская улица

собор Спас на крови

Инженерный замок

Московский проспект Сенная площадь

Загородный поспект, Владимиркая площадь, улица Рубенштейна

Фонтанка

Мойка

Канал Грибоедова

Улицы Санкт-Петербурга

Семенцы, Доходный дом
Send as PostcardSend as Postcard

ДОХОДНЫЙ ДОМ СИРОТСКОГО ИНСТИТУТА. Загородный пр., 64 - Подольская ул., 2. 1881 г., арх. В. А. Шретер (правая часть по улице); 1910-1912 гг., арх. А. Ф.Бубырь (надстройка и новое здание).
Уже от Звенигородской улицы шестиэтажный с мансардным этажом дом привлекает внимание, становясь своеобразным ориентиром. По мере приближения постепенно открываются его индивидуальные особенности. Разнообразной группировкой проемов и особенно созданием целых систем балконов и эркеров архитектор А. Ф. Бубырь достигает особой пластической насыщенности стен. Эркеры, балконы, соотношения оконных проемов и простенков становятся основной частью пластическо-декоративной системы. Здесь нет второстепенных фасадов: даже узкий фасад, выходящий на Верейскую улицу, получил интересное пластическое решение благодаря мягко скругленным узким простенкам. Эти простенки-полуколонки объединяют окна в единое «декоративное» пятно. Такие же скругленные простенки, скомпонованные в отдельные пластические узлы, встречаются и на других фасадах. В декоративном решении фасадов большое значение имеют черепичные покрытия эркеров.
Бубырь придавал важное значение силуэту зданий - с этим связана детальная разработка выразительной композиции завершения. Перепады кровли, мансардный этаж, угловая башня - важная часть всей пластической системы. Как и в дру. гих постройках, тщательно проработаны взаимосвязи помещений. Среди интерьеров следует выделить овальную лестничную клетку (со стороны проспекта), круглую в плане комнату, ориентированную на Загородный проспект.
Интересно отметить, что напротив стоит дом № 66/1, построенный в 1907 г. коллегами Бубыря Л. А. Ильиным и А. И. Клейном. Оба здания образуют весьма выразительный градостроительный узел. Сравнение домов позволяет выявить и общие черты, и различие творческих индивидуальностей. У Ильина и Клейна - явное тяготение к большей изысканности, рафинированности, «графичности» приемов декоративной обработки фасадов. Не случайно увлечение Ильина графикой, сближение с художниками «Мира искусства». В обоих домах умелое и разнообразное применение гранита в облицовке стен. Сходны и планировочные задачи. Ильин и Клейн также должны были пристроить объем своего здания к четырехэтажному с рустованным фасадом дому № 3 на Подольской улице, построенному в 1896-1899 гг. по проекту архитектора Б. А. Бржостовского. Они весьма тактично объединили свою постройку с этим домом, в результате чего образовался большой жилой массив.
Эти два здания, а также совершенно необычный, единственный в своем роде дом № 17/19 на углу Клинского проспекта и Серпуховской улицы, сооруженный в 1913 г. архитектором А. А. Захаровым, относятся к числу наиболее ценных зданий в старинном районе, который издавна называется «Семенцами» (здесь располагались казармы Семеновского полка).

 

  Любительская фотография Сосновый Бор.