Фото Санкт-Петербурга
Gallery: Невский проспект

 
Петропавловская крепость

Адмиралтейство

Исаакиевская площадь, площадь Декабристов, Медный всадник и Английская набережная

Исаакивский собор

Дворцовая набережная, площадь

Университетская набережная, Стрелка Васильевского острова

Петровская набережная и Петроградская сторона

Невский проспект

Площадь Искусств, Манежная и Итальянская улица

собор Спас на крови

Инженерный замок

Московский проспект Сенная площадь

Загородный поспект, Владимиркая площадь, улица Рубенштейна

Фонтанка

Мойка

Канал Грибоедова

Улицы Санкт-Петербурга

театр Музкомедии и Елисеевский магазин
Send as PostcardSend as Postcard

жения своей эпохи. Здание отличается насыщенностью декоративного оформления. Даже критики «претенциозного характера декорации фасадов», их «рекламного» характера отмечали удобную планировку, тщательную проработку деталей фасадов и интерьеров, высокий уровень технического выполнения. Применение железобетонных конструкций позволило архитектору создать просторные интерьеры, широкие оконные проемы. Основа главного объема - каркасная система. На восемь пилонов опираются плоские плиты перекрытий (спаренные забетонированные металлические балки) и купольное завершение (образованное сегментными решетчатыми фермами).
В первом этаже здания размещались большой торговый зал и подсобные помещения, второй этаж был предназначен для небольшого концертного зала. Над залом располагалось казино. Концертный зал, вмещающий 400 человек, отличался гармоничностью объемно-пространственной композиции, соразмерностью отношений высоты к ширине и длине помещения. Доминирующее значение в его интерьере принадлежало витражам оконных проемов. Занимая по высоте пространство от пола до низа прогонов, насыщенные по цвету, они придавали помещению эмоциональную выразительность, близкую интерьерам раннеготических капелл. Ассоциацию с архитектурными мотивами готики вызывают также вытянутые пропорции колонн, реалистический характер растительного орнамента капителей, расчленение оконных проемов вертикалями переплетов. Внутренняя торцевая стена зала представляла собой портал сцены, тождественный по очертанию арке - витражу напротив. Здание выдержало проверку временем как один из первых многофункциональных комплексов города.
В главном фасаде прежде всего обращает внимание широкий арочный проем, за которым находятся залы первого и второго ярусов. К сожалению, утрачен сплошной балкон (над арочным проемом), отделявший мощную нижнюю часть от верхнего этажа, завершенного сложной по силуэту кровлей.
Главный элемент фасада - арка-витраж. Это яркий образец сооружения, сочетающего в себе черты рационалистической эклектики и раннего модерна. Барановский использовал гранитную рустовку, металлические витражи и круглую скульптуру (аллегорические изображения Промышленности, Торговли, Искусства и Науки).
К 1917 г. дом Елисеева имел уже значительную биографию. Здание, сочетающее несколько функций (торговый дом, банк, казино и театр), было хорошо известно горожанам. С 1904 г. здесь, на втором этаже, размещался театр «Фарс», где шли спектакли (в основном развлекательного характера), проводились спортивные мероприятия. До 1930-х гг. здесь поочередно размещались театры «Фарс», «Гротеск», Малый драматический, Музыкальной комедии, Сатиры; с 1929 г.- Театр сатиры и комедии, который возглавил Н. П. Акимов (позднее Академический театр Комедии).
24 июня 1941 г. в бывшем доме Елисеева появились первые в Ленинграде «Окна ТАСС». В дни блокады здесь работал «Городской театр», созданный из актеров, не захотевших покинуть осажденный город. 18 октября 1942 г. состоялась премьера пьесы К. М. Симонова «Русские люди». В народе театр получил название «блокадного» (в 1944 г. театр перебрался в «Пассаж»).

 

  Любительская фотография Сосновый Бор.