Фото Санкт-Петербурга
Gallery: Мойка

 
Петропавловская крепость

Адмиралтейство

Исаакиевская площадь, площадь Декабристов, Медный всадник и Английская набережная

Исаакивский собор

Дворцовая набережная, площадь

Университетская набережная, Стрелка Васильевского острова

Петровская набережная и Петроградская сторона

Невский проспект

Площадь Искусств, Манежная и Итальянская улица

собор Спас на крови

Инженерный замок

Московский проспект Сенная площадь

Загородный поспект, Владимиркая площадь, улица Рубенштейна

Фонтанка

Мойка

Канал Грибоедова

Улицы Санкт-Петербурга

ДОМА С. С. АБАМЕЛЕК-ЛАЗАРЕВА. Наб. реки Мойки, 23
Send as PostcardSend as Postcard

А далее по набережной, обозначенное номером 23, стоит великолепное сооружение, одна из архитектурных достопримечательностей Петербурга, возведенная в предреволюционные (1913-1915) годы. Вдоль фасада, над цоколем из гранита, торжественно поднятые белые пилястры коринфского ордера. Над антаблементом (верхней частью сооружения, лежащей на колоннах) проходит строгий парапет. На фотографиях прежних лет парапет украшен шестью вазами. Но сейчас этих ваз нет. Дело в том, что дом этот был построен по заказу миллионера князя С. С. Абамелек-Лазарева одним из крупнейших русских зодчих XX века И. А. Фоминым. Заказчик требовал установить вазы на парапете. И. А. Фомин возражал, считая, что они явятся здесь чужеродным элементом, перегрузят строго рассчитанный декор здания. Но в тех общественных условиях, когда строился этот дом, заказчик был всевластен, а права художника, зодчего в расчет не принимались. И Абамелек-Лазарев произвольно настоял на установке ваз, к огорчению И. А. Фомина. В наши дни творение мастера красуется в своем первозданном виде. Разновеликие поэтажно окна, скульптурные медальоны, изящный балкон - все это подчеркивает спокойное величие и в то же время монументальность строения, которое можно поставить в ряд луч. ших образцов русского классицизма.
Примечателен вестибюль здания. Это невысокое помещение, свод его поддерживают мощные дорические колонны, облицованные темно-желтым искусственным мрамором. Среди внутренних помещений выделяются Большая столовая (двусветный зал, украшенный живописным плафоном и нишей с четырьмя колоннами) и театральный зал - в нем на плафоне парит Аполлон, интерьер обогащают пилястры, облицованные искусственным розовым мрамором, и композиции из грифонов над дверьми.
Здание (как и соседний дом № 21 на набережной Мойки, перестроенный в 1907-1909 годах архитектором Е. С. Воротиловым) своими дворовыми корпусами связано с участком по Миллионной улице. В этом комплексе зданий размещены областной и городской комитеты по физической культуре и спорту, а также Дом мастеров спорта. В этих же стенах - экспозиция музея, посвященная развитию спорта в Петербурге.

 

  Любительская фотография Сосновый Бор.