Фото Санкт-Петербурга
Gallery: Мойка

 
Петропавловская крепость

Адмиралтейство

Исаакиевская площадь, площадь Декабристов, Медный всадник и Английская набережная

Исаакивский собор

Дворцовая набережная, площадь

Университетская набережная, Стрелка Васильевского острова

Петровская набережная и Петроградская сторона

Невский проспект

Площадь Искусств, Манежная и Итальянская улица

собор Спас на крови

Инженерный замок

Московский проспект Сенная площадь

Загородный поспект, Владимиркая площадь, улица Рубенштейна

Фонтанка

Мойка

Канал Грибоедова

Улицы Санкт-Петербурга

Дом №17
Send as PostcardSend as Postcard

Угловой дом № 17 обозначен как № 8 по Запорожскому (бывш. Мошкову) переулку. Мы не знаем, как выглядел дом в середине минувшего века, когда он принадлежал купчихе Е. Батыревой. В 1881 -1882 годах здание было надстроено на один этаж, при этом изменились фасады. Автор проекта - архитектор А. В. Иванов, построивший в Петербурге свыше пятидесяти зданий. Со стороны набережной и переулка дом выглядит скромно (рустовка, меандровый пояс, обработка карниза, декор наличников окон). Во время надстройки дома владелицей его была вдова чиновника М. К. Петрова. В предреволюционный период весь участок (включая дом № 18 по Миллионной улице) принадлежал баронессе Э. А. Майдель. Многие помещения дома сдавались в аренду. Тут находились «Конюшенная аптека», фруктовый, овощной, хлебный и другие магазины. Здесь, на набережной Мойки, в период учения в Академии художеств в 1880-х годах жил основоположник осетинского литературного языка, выдающийся поэт, художник и революционный демократ Коста Хетагуров.
В Петербурге этот великий сын осетинского народа, обучаясь в Академии художеств, прошел школу мастерства у И. Репина, В. Сурикова. Здесь, на берегах Невы, сформировались революционно-демократические взгляды Хетагурова. Он неустанно проповедовал идеи свободы, равенства и братства народов. Характеризуя многообразие и значимость его талантов, писатель Александр Фадеев говорил, что «...Коста Хетагуров является своего рода Леонардо да Винчи осетинского народа». То, что сделал для судеб своей национальной культуры Коста Хетагуров, сравнимо и сродни историко-культурному значению творчества Шевченко на Украи-Не. Туманяна в Армении, Абая в Казахстане, Тукая в Та-Тарии...

 

  Любительская фотография Сосновый Бор.