Фото Санкт-Петербурга
Gallery: Мойка

 
Петропавловская крепость

Адмиралтейство

Исаакиевская площадь, площадь Декабристов, Медный всадник и Английская набережная

Исаакивский собор

Дворцовая набережная, площадь

Университетская набережная, Стрелка Васильевского острова

Петровская набережная и Петроградская сторона

Невский проспект

Площадь Искусств, Манежная и Итальянская улица

собор Спас на крови

Инженерный замок

Московский проспект Сенная площадь

Загородный поспект, Владимиркая площадь, улица Рубенштейна

Фонтанка

Мойка

Канал Грибоедова

Улицы Санкт-Петербурга

1 й Инженерный мост
Send as PostcardSend as Postcard

Начинаясь у Фонтанки возле Летнего сада (в начале XVIII в.- из болота), река Мойка пересекает центральные части города и впадает в Неву. От нее отходят Лебяжий канал и Зимняя канавка, Мойку пересекает Крюков канал, от нее начинается река Пряжка. Мойка с самого начала использовалась как транспортная магистраль, поэтому на ней проводились работы по углублению дна, выпрямлению и укреплению берегов. В 1798-1811 гг. были построены гранитные набережные до Английского проспекта и Крюкова канала, в 1975 г.- до Пряжки. Четырнадцать мостов через Мойку - это целая коллекция произведений инженерного искусства. На берегах реки находятся выдающиеся памятники зодчества всех периодов истории города, образующие уникальный пласт культуры.
Берега Мойки чрезвычайно живописны и неповторимы. Здесь сосредоточены архитектурные шедевры, образцы рядовой застройки и большие ансамбли общегородского значения.
Над истоком Мойки v Фонтанки, переброшен однопролетный Первый Инженерный мост. Он построен по проекту инженера П. Базена в- 1823-1829 годах, после того как соседний Михайловский замок, стад именоваться Инженерным. Этот мост любопытен не" только своим оформлением, но и инженерным решением.
Мост не имеет устоев и опирается на гранитные откосы набережной. Свод моста был сооружен из чугунных секций, соединенных болтами. Стенки и днища этих, секций изрезали проемами, что существенно уменьшило ёес свода. И еще: пешеходные дорожки-тротуары моста, которым не приходится выдерживать большой вес, на кронштейнах вынесены за пределы несущих конструкций моста. Чтобы повысить грузоподъемность моста, его чугунные конструкции в 1954 году были заменены более прочными. В 1955 году реставрировалось декоративное оформление моста, в том числе и медальоны - такие же, как на обращенной к Мойке решетке Летнего сада.

 

  Любительская фотография Сосновый Бор.