Фото Санкт-Петербурга
Gallery: Дворцовая набережная, площадь

 
Петропавловская крепость

Адмиралтейство

Исаакиевская площадь, площадь Декабристов, Медный всадник и Английская набережная

Исаакивский собор

Дворцовая набережная, площадь

Университетская набережная, Стрелка Васильевского острова

Петровская набережная и Петроградская сторона

Невский проспект

Площадь Искусств, Манежная и Итальянская улица

собор Спас на крови

Инженерный замок

Московский проспект Сенная площадь

Загородный поспект, Владимиркая площадь, улица Рубенштейна

Фонтанка

Мойка

Канал Грибоедова

Улицы Санкт-Петербурга

Новый Эрмитаж
Send as PostcardSend as Postcard

Грандиозный музейный комплекс, известный всему миру под собирательным именем Эрмитаж и состоящий из четырехсот экспозиционных помещений, расположенных в пяти самостоятельных зданиях, объединенных друг с другом, складывался и формировался в течение полутора столетий. В первой половине XVIII века на месте Эрмитажа в разное время стояли дворцы и особняки великосветской знати, включая четыре последовательно сменявших друг друга царских Зимних дворца. В 1754 году Б. Ф. Растрелли приступил к строительству последнего, существующего ныне. Зимний дворец создавался в период наивысшего расцвета барокко и представляет собой четырехугольное в плане, монументальное сооружение с тремя главными фасадами, выходящими на Неву, в сторону Адмиралтейства и на Дворцовую площадь, которая с памятником Петру в центре, по замыслам градостроителей середины XVIII века, должна была стать главной площадью столицы. Зимний дворец закончили строить в 1762 году. А через два года Екатерина решила создать собственную картинную галерею. Для этого с 1764 по 1769 год по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота в непосредственной близости к Зимнему дворцу возвели специальное здание Малого Эрмитажа. Однако коллекции Эрмитажа разрастались с такой скоростью, что строительство новых зданий для них начиналось еще до окончания строительства предыдущих. С 1771 по 1787 год Ю. М. Фельте1 построил Старый Эрмитаж, а с 1783 года Джакомо Кваренги начал и одновременно с открытием Старого Эрмитажа закончил возведение Эрмитажного театра. Оба здания Фельтен объединил аркой. Затем в строительной деятельности наступило полувековое затишье и, наконец, в 1839-1852 годах по проекту немецкого архитектора Лео Кленце было построено специальное музейное здание Нового Эрмитажа, хорошо известное благодаря десяти великолепным гранитным фигурам атлантов скульптора А. И. Теребенева. >>далее>>

 

  Любительская фотография Сосновый Бор.